Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22

Централизованное тестирование по обществоведению, 2014

1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) по­треб­но­сти, на­вы­ки, уста­нов­ки
2) ин­те­ре­сы, спо­соб­но­сти, убеж­де­ния
3) убеж­де­ния, уста­нов­ки, ин­те­ре­сы
4) по­треб­но­сти, пред­став­ле­ния, ощу­ще­ния
2.  
i

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ную по­мощь че­ло­ве­ка дру­гим людям и его го­тов­ность жерт­во­вать для них лич­ны­ми ин­те­ре­са­ми, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) пе­дан­тизм
3) аль­тру­изм
4) ра­ду­шие
3.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) на­ча­лом про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) эт­ни­че­ской са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей об­ще­ства
3) гос­под­ством на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са , обез­ли­чи­ва­ни­ем че­ло­ве­ка
4) воз­ник­но­ве­ни­ем го­ро­дов и пись­мен­но­сти
4.  
i

В Древ­ней Гре­ции слово «пай­дейя» ис­поль­зо­ва­лось в зна­че­нии:

1) спо­со­ба вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
2) спе­ци­фи­че­ско­го об­ра­за жизни, от­лич­но­го от при­род­но­го бытия
3) сред­ства воз­вы­ше­ния че­ло­ве­ка над об­ще­ством
4) со­во­куп­но­сти со­здан­ных пред­ме­тов оби­хо­да
5.  
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от на­род­ной:

1) со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми без про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки
2) ис­поль­зу­ет ин­ду­стрию фор­ми­ро­ва­ния ими­джа и улуч­ше­ния фи­зи­че­ских дан­ных ин­ди­ви­да
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью и ду­хов­ным ари­сто­кра­тиз­мом
4) со­зда­ет­ся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства
6.  
i

Нор­ма­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:

1) спо­соб­ству­ет усво­е­нию лю­дь­ми пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих их по­ве­де­ние и де­я­тель­ность
2) спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур
3) поз­во­ля­ет лич­но­сти раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
4) со­дей­ству­ет спло­че­нию опре­де­лен­но­го со­об­ще­ства людей
7.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) воз­ник­но­ве­ние мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния
2) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства
3) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства
4) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг
8.  
i

Си­сте­ма свя­зей между лю­дь­ми и со­ци­аль­ных норм, пра­вил вза­и­мо­от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти людей на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) ста­тус
2) ин­сти­тут
3) пре­стиж
4) диф­фе­рен­ци­а­ция
9.  
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию здо­ро­вья людей
2) обес­пе­чи­ва­ют со­хран­ность окру­жа­ю­щей при­род­ной среды
3) обес­пе­чи­ва­ют при­о­ри­тет об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
10.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая часто ис­поль­зу­ет­ся в ре­кла­ме с целью ока­за­ния скры­то­го вли­я­ния на че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
2) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) ли­бе­раль­ное об­ще­ние
11.  
i

Марк­сист­ская тео­рия свя­зы­ва­ет со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство в об­ще­стве с:

1) су­ще­ство­ва­ни­ем со­ци­аль­но­го, куль­тур­но­го и сим­во­ли­че­ско­го ка­пи­та­ла
2) де­ле­ни­ем об­ще­ства на эт­ни­че­ские груп­пы
3) есте­ствен­ной диф­фе­рен­ци­а­ци­ей людей
4) су­ще­ство­ва­ни­ем част­ной соб­ствен­но­сти и экс­плу­а­та­ци­ей че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
12.  
i

Кон­струк­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) со­сто­ит в при­вле­че­нии вни­ма­ния к себе, чтобы тебя за­ме­ти­ли
2) на­прав­ле­на на вы­ра­бот­ку мо­де­лей по­ве­де­ния , про­ти­во­ре­ча­щих об­ще­при­ня­тым нор­мам
3) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной при­чи­ной кон­флик­тов отцов и детей
4) на­прав­ле­на на ре­ше­ние опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных про­блем
13.  
i

В си­ту­а­ции, когда ро­ди­те­ли под­дер­жи­ва­ют ре­бен­ка, участ­ву­ю­ще­го в со­рев­но­ва­ни­ях по хок­кею, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) ре­кре­а­тив­ная
2) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская
3) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая
4) обы­ден­но-прак­ти­че­ская
14.  
i

Спе­ци­фи­кой ис­кус­ства как формы ду­хов­ной жизни яв­ля­ет­ся то, что оно:

1) спо­соб­ству­ет со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти
2) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме
3) ис­поль­зу­ет чув­ствен­ный опыт и раз­лич­ные мыс­ли­тель­ные опе­ра­ции
4) со­еди­ня­ет зна­ния с вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем
15.  
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) за­ин­те­ре­со­ван­но­стью в со­хра­не­нии окру­жа­ю­щей среды
2) на­прав­лен­но­стью на по­вы­ше­ние ее прак­ти­че­ской со­став­ля­ю­щей
3) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­но­стью в прак­ти­че­ской поль­зе зна­ний
16.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), смысл ко­то­рой в том, что в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков, сколь высок бы он ни был, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­ди­ка­лизм
2) уни­каль­ность
3) общ­ность
4) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
17.  
i

В XX в. ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ла фи­ло­со­фия эк­зи­стен­ци­а­лиз­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежит:

1) стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к пе­ре­оцен­ке цен­но­стей
2) на­уч­ное по­зна­ние мира
3) кон­цен­тра­ция вни­ма­ния на пе­ре­жи­ва­нии че­ло­ве­ком сво­е­го су­ще­ство­ва­ния
4) спор о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма
18.  
i

Ре­ли­гия, спо­соб­ствуя со­зда­нию си­сте­мы норм, об­раз­цов по­ве­де­ния и осу­ществ­ляя кон­троль за их со­блю­де­ни­ем, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) ре­гу­ля­тив­ную
2) куль­ту­ро­твор­че­скую
3) ком­му­ни­ка­тив­ную
4) ин­те­гра­тив­ную
19.  
i

К эс­те­ти­ке труда как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) ди­зайн ра­бо­че­го места
3) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
4) укра­ше­ние дома чле­на­ми семьи
20.  
i

Эко­но­ми­че­ская обособ­лен­ность то­ва­ро­про­из­во­ди­те­ля озна­ча­ет:

1) про­из­вод­ство опре­де­лен­ных про­дук­тов вы­со­ко­го ка­че­ства
2) из­го­тов­ле­ние про­дук­ции для соб­ствен­ных нужд
3) на­ли­чие в соб­ствен­но­сти средств про­из­вод­ства и про­из­ве­ден­ной про­дук­ции
4) по­сто­ян­ный рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той эко­но­ми­че­ской си­сте­мы ра­бо­вла­дель­че­ско­го строя яв­ля­ет­ся:

1) ис­поль­зо­ва­ние в про­из­вод­стве труда на­ем­ных ра­бот­ни­ков
2) эко­но­ми­че­ская за­ви­си­мость кре­стьян от зе­мель­ных соб­ствен­ни­ков
3) об­щин­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства
4) пол­ная лич­ная за­ви­си­мость ра­бот­ни­ка от соб­ствен­ни­ка средств про­из­вод­ства
22.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист, ко­то­рый счи­тал, что труд лежит в ос­но­ве всех форм рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов в об­ще­стве,  — это:

1) М. Фрид­мен
2) К. Маркс
3) Д. Ри­кар­до
4) А. Смит
23.  
i

Ры­ноч­ная цена урав­но­ве­ши­ва­ет спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров на рынке, по­это­му с по­мо­щью цены рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) се­лек­тив­ную
2) ре­гу­ли­ру­ю­щую
3) ин­фор­ма­ци­он­ную
4) сти­му­ли­ру­ю­щую
24.  
i

Ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние рынка и вы­ра­бот­ка на этой ос­но­ве на­уч­но-тех­ни­че­ской по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся функ­ци­ей:

1) тех­но­ло­ги­че­ско­го от­де­ла
2) от­де­ла снаб­же­ния и за­ку­пок;
3) фи­нан­со­во­го от­де­ла
4) от­де­ла мар­ке­тин­га
25.  
i

Ме­то­дом кос­вен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) из­ме­не­ние на­ло­го­вых ста­вок в со­от­вет­ствии с рас­хо­да­ми пра­ви­тель­ства
2) цен­тра­ли­зо­ван­ное Пла­ни­ро­ва­ние вы­пус­ка то­ва­ров и услуг
3) фи­нан­си­ро­ва­ние под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков
4) обес­пе­че­ние пред­при­я­тий го­су­дар­ствен­ны­ми за­ка­за­ми
26.  
i

Функ­ция ин­те­гра­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) уста­нов­ле­нии за­ко­нов , управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач
4) оцен­ке вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов
27.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
2) вер­хо­вен­ство го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны
3) на­ли­чие си­сте­мы по­мо­щи ма­ло­обес­пе­чен­ным граж­да­нам
4) фор­ми­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путем сво­бод­ных пря­мых вы­бо­ров
28.  
i

Ком­му­ни­сти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) со­зда­ние бес­клас­со­во­го об­ще­ства со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти
2) сво­бо­ду ры­ноч­ных от­но­ше­ний и со­ци­аль­ную за­щи­ту граж­дан
3) по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний и со­хра­не­ние тра­ди­ций
4) за­щи­ту прав соб­ствен­ни­ка и про­грес­сив­ные из­ме­не­ния в об­ще­стве
29.  
i

Функ­ция го­су­дар­ства по фи­нан­со­во­му кон­тро­лю со­сто­ит в:

1) уста­нов­ле­нии общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) обес­пе­че­нии со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры
3) обес­пе­че­нии по­ряд­ка и без­опас­но­сти в об­ще­стве
4) учете до­хо­дов граж­дан
30.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции
2) уми­ро­тво­ре­ния агрес­со­ра
3) мир­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров
4) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти
31.  
i

По сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
2) меж­го­су­дар­ствен­ные и меж­пар­тий­ные
3) мно­го­по­люс­но­го и би­по­ляр­но­го мира
4) во­ен­но-стра­те­ги­че­ские и идео­ло­ги­че­ские
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) вклю­ча­ет ос­нов­ные цели и за­да­чи эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны на бли­жай­шую пер­спек­ти­ву
2) об­ла­да­ет вер­хо­вен­ством в си­сте­ме права
3) со­дер­жит про­грам­мы ве­ду­щих по­ли­ти­че­ских пар­тий
4) за­креп­ля­ет мо­дель со­зда­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства
33.  
i

Осо­бен­но­стью Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как уни­тар­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти
2) дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей
3) общая для всей тер­ри­то­рии за­ко­но­да­тель­ная, су­деб­ная си­сте­ма и еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти
4) мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и идео­ло­гий
34.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь усло­ви­ем для ре­а­ли­за­ции из­би­ра­тель­но­го права граж­дан яв­ля­ет­ся:

1) вид на жи­тель­ство в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь
2) по­сто­ян­ное про­жи­ва­ние в стра­не и на­ли­чие пас­пор­та
3) на­ли­чие граж­дан­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и воз­раст не менее 18 лет
4) на­ли­чие граж­дан­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, вы­со­кое со­ци­аль­ное и иму­ще­ствен­ное по­ло­же­ние
35.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду
2) об­ра­зо­ва­ние
3) соб­ствен­ность и жи­ли­ще
4) сво­бо­ду слова и пе­ча­ти
36.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет Совет Без­опас­но­сти
2) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
3) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
4) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Вер­хов­но­го Суда
37.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет чле­нов Пра­ви­тель­ства
2) ор­га­ни­зу­ет и про­во­дит пар­ла­мент­ские слу­ша­ния
3) ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния
4) уста­нав­ли­ва­ет го­су­дар­ствен­ные празд­ни­ки и празд­нич­ные дни
38.  
i

Ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля может быть:

1) бо­лезнь ра­бот­ни­ка или по­лу­че­ние им трав­мы на пред­при­я­тии
2) не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка за­ни­ма­е­мой долж­но­сти
3) при­гла­ше­ние на ра­бо­ту мо­ло­до­го спе­ци­а­ли­ста
4) от­сут­ствие на ра­бо­те в те­че­ние двух часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны
39.  
i

Раз­ви­тие (ход) ис­то­ри­че­ских со­бы­тий, обу­слов­лен­ное(-ый) де­я­тель­но­стью об­ще­ствен­ных групп, клас­сов и на­род­ных масс, на­прав­лен­ное(-ый) на по­сте­пен­ные, но вме­сте с тем су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­ной жизни, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся пред­став­ле­ние, вос­при­я­тие и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Вид ин­фля­ции, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния и пред­при­я­тий рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ция _____.

42.  
i

Устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав, обя­зан­но­стей и от­вет­ствен­но­сти, ос­но­ван­ная на при­зна­нии и ува­же­нии до­сто­ин­ства, ос­нов­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Со­во­куп­ность граж­дан (жи­те­ли, народ), ино­стран­цев и лиц без граж­дан­ства, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства, на ко­то­рых рас­про­стра­ня­ет­ся юрис­дик­ция дан­но­го го­су­дар­ства,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

2)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

3)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

4)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те две общие черты норм права и мо­ра­ли.

 

1)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ства нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки

2)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах в пись­мен­ной форме

3)  воз­ни­ка­ют вме­сте с го­су­дар­ством

4)  ста­но­вят­ся обя­за­тель­ны­ми после их при­ня­тия офи­ци­аль­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми

5)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те два слу­чая, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы уго­лов­но­го права.

 

1)  мел­кое ху­ли­ган­ство

2)  на­ру­ше­ние по­ряд­ка вскры­тия во­ин­ских за­хо­ро­не­ний и про­ве­де­ния по­ис­ко­вых работ

3)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

4)  при­чи­не­ние смер­ти по не­осто­рож­но­сти

5)  хи­ще­ние нар­ко­ти­че­ских средств

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  иде­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ство есть свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды

2)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ют­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

3)  об­ще­ствен­ная жизнь рас­смат­ри­ва­ет­ся ис­хо­дя из при­зна­ния ве­ду­щей роли ду­хов­ных яв­ле­ний и про­цес­сов

4)  об­ще­ство есть су­пер­си­сте­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежат по­то­ки ком­му­ни­ка­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  убеж­де­ние

Б)  за­ра­же­ние

В)  под­ра­жа­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов по­ве­де­ния дру­гих людей

2)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния

3)  не­осо­знан­ное из­ме­не­ние на­ме­ре­ний лич­но­сти под вли­я­ни­ем ма­ни­пу­ля­ций оп­по­нен­та

4)  пе­ре­да­ча эмо­ций про­ис­хо­дит от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му не­за­ви­си­мо от же­ла­ния, как бы сама собой

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

В)  ми­ли­ция об­ще­ствен­ной без­опас­но­сти

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  борь­ба с тер­ро­риз­мом и кон­тра­бан­дой

2)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти от­но­ше­ний го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

3)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

4)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.